Ровенские мастера спидвея. Спортсмены, события, клубы. Посвящается 50-летию ровенского спидвея.

Окончание месяца июня получилось очень плодотворным и богатым на именинников – ровенских ветеранов спидвея и мотоспорта.
И так будет каждый год.

Теперь очередь подошла к ветерану и воспитаннику ровенского спидвея, очень самобытному гонщику Владимиру Ежомбику, которому сегодня, 26 июня 2010 года, исполняется 64 года!

Поздравляю Владимира Владимировича с Днём рождения!
Желаю ему крепкого здоровья, счастья, благополучия, радости и удачи во всех делах.
Пусть сбудутся все его мечты и придут новые победы!



Присоединяясь к поздравлениям имениннику от Совета ветеранов ровенского спидвея, которые вышли в газете „Рівне вечірнє”, хочу предложить небольшой рассказ о спортивной судьбе нашего ветерана.

ВЛАДИМИР ЕЖОМБИК

Ещё 15-летним юношей Владимир Ежомбик, который родился 26 июня 1946 года в г. Ровно, не имея ещё паспорта, очень хотел получить водительские права. Надо было ждать, потом в областном комитете ДОСААФ сказали, чтобы принёс паспорт, причём любой. Таким образом, предъявив паспорт сестры, Владимир весной 1962 года держал заветные корочки в руках.

В Ровно тогда мотогонки по гаревой дорожке уже были очень популярны, множество ребят с завистью смотрели на известных ровенских гонщиков – Афанасия Ковальчука, Бориса Савойского, Владимира Ульянина, Ивана Хорвата, Виктора Трофимова, мечтая оказаться на их месте.
А для Владимира всё оказалось проще. В то время он жил по ул. Боженко, д. 14 (район средней школы № 3), а рядом – ул. Львовская, где жил Виктор Трофимов. В конце 50-х он на работу ездил на мопеде, но ребята уже бегали за ним, и начали посещать областной ДОСААФ, который тогда находился по ул. Лермонтова. Вместе с Владимиром Ежомбиком особый энтузиазм, интерес и желание заниматься мотоспортом проявляли старший на год Владимир Будаговский и Павел Бойко (позже к ним присоединился родной брат Виктора Ивановича — Виктор Трофимов-младший или, как его все называли, чтобы не ошибиться со старшим на 8 лет братом Виктором, Сашей). Сначала возились с мотоциклами: помыть, протереть, разобрать и т.д. Потом тренер автомотоклуба ДОСААФ Анатолий Григорьевич Гичка понемногу начал давать проехать на кроссовых мотоциклах, проводил с ребятами занятия и тренировки.

У всех рвение к мотоциклам было неимоверное.
Ещё бы: после того, как в Ровно открыли первый в Советском Союзе мототрек, к нам начали приезжать иностранные гонщики – сначала в 1959 году международная встреча сборных СССР и Чехословакии, потом в 1960 году – международная встреча СССР – Польша – Чехословакия.
И если гонку 24 мая 1959 года, когда началась эра ровенского мотоспорта по гаревой дорожке, Владимир Ежомбик не смог увидеть, то уже встречу вторую международную встречу на нашей мотоарене в 1960 году он запомнил хорошо. Ведь тогда на гаревой дорожке блистали великолепные польские мастера гаревого спорта Станислав Кайзер [бронзовый призёр чемпионата Польши 1959 года в составе варшавской „Легии”, а потом – гонщик клуба первой польской лиги „Легия” (Гданьск)] и Анджей Погожельски – гонщик клуба первой польской лиги „Старт” (Гнезно). Этого незаурядного мотогонщика Владимир особенно запомнил по манере езды и посадке на мотоцикле, отдельные особенности которых, сразу же стали объектом изучения для Виктора Трофимова. И потом наш ведущий гонщик не без успеха умело их применял в своих выступлениях. А в том двухдневном матче, который прошёл 4-5 июня 1960 года на ровенском мототреке, Анджей Погожельски даже не попал в число призёров. Но как он выступал в первый день соревнований: после схода в 1-м заезде, гонщик со стартовым номером 4 блестяще выигрывает у Фарита Шайнурова 8-й заезд. Затем было снятие в 12-м заезде, где победу одержал Игорь Плеханов.
В дружеском 16-м заезде, с товарищем по команде Янушем Костеляком, Анджей финиширует вторым, прикрывая коллегу от атак двух гонщиков Чехословакии. А в последнем, 20-м заезде, великолепно финиширует, опережая трио советских гонщиков – Всеволода Нерытова, Бориса Самородова и Николая Ткачёва.

Такие гонки запоминаются на всю жизнь и стают своеобразным катализатором для принятия самых серьёзных решений.
Позже в Ровно приезжали и другие знаменитости мотоспорта, но именно Анджей Погожельски стал кумиром для юного Владимира, но – после Виктора Трофимова. Виктор Иванович ведь был рядом, в Ровно, всегда мог подсказать и помочь в деле осваивания азов гаревого мотоспорта.

В 1961 году Владимир Ежомбик впервые упоминается в официальных документах Ровенского областного комитета ДОСААФ.
Изучая пожелтевшие страницы архивных папок оборонного ведомства, на глаза попался приказ от 9 июня 1961 года № 45, подписанный его председателем, „отцом” ровенского спидвея, Юрием Константиновичем Корховым.
Сей документ гласит о проведении 11 июня 1961 года на мототреке ДОСААФ мотоциклетных соревнований по гаревой дорожке „Чемпионат области” (согласно календарному плану спортивных мероприятий на 1961 год), об утверждении, представленной коллегией судей, судейской коллегии, а также о назначении комендантской службы для обслуживания и проведения указанных соревнований. Последняя, как раз, и представляет собой любопытство. Из 19 утверждённых в ней человек, пять имеют знакомые фамилии: рабочими на стартовой плите гаревой дорожки мототрека трудились Владимир Будаговский и Юрий Полищук, а толкачами мотоциклов (были и такие должности) – почти 15-летний Владимир Ежомбик и 18-летние Ростислав Шило (младший брат Виталия Шило) с Борисом Чалюком (выступал на соревнованиях по мотокроссу вместе с Виталием Шило).
Все члены судейской коллегии и работники комендантской службы были обеспечены питанием из расчёта 2 руб. в день новыми советскими деньгами…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Блоги, Украина, Ровенские мастера спидвея. Спортсмены, события, клубы. Посвящается 50-летию ровенского спидвея.