Ровенские мастера спидвея. Спортсмены, события, клубы. Посвящается 50-летию ровенского спидвея.

ВЛАДИМИР ЕЖОМБИК

(ОКОНЧАНИЕ)


В конце 1970 года Владимир Ежомбик с семьей уезжает в далёкую Республику Коми, г. Инта. Работая инструктором местного комитета ДОСААФ, который в то время возглавлял большой любитель мотогонок по ледовой дорожке Виталий Иванович Чухломин (к сожалению, уже покойный), он в феврале 1971 года по настоянию своего шефа заявлен в состав команды Инты в турнире на приз „Сияние Севера” по мотогонкам по льду. Ни разу до этого не выступая по льду, Владимир особых иллюзий не питал по поводу выступления в этих соревнованиях, но готовился к ним. Мотоцикл Владимира не шёл ни в какое сравнение с техникой других участников. Но 21 февраля 1971 года он выиграл все 5 заездов, набрав комплект – 15 пунктов. Получая приз Ухтинского горисполкома – проигрыватель „Концертный – 3” в награду за 1-е место в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 350 см3, Владимир думал о том, как же всё-таки интересно устроен мир. Ведь Виктор Просолов, который принимал участие в этой же гонке и был более именитым ледовым гонщиком, кстати – её прошлогодний победитель, оказался на пьедестале лишь третьим. А Владимир Ежомбик, выступавший на мотоцикле ИЖ-350 с менее мощным двигателем и не такими качественными шипами, в пяти заездах привёз пять побед. „Даже титановые шипы на резине мотоцикла ЭСО, на котором стартовал Просолов, специально изготовленные на серпуховском заводе, и стоили больших денег, не предоставили более опытному ледовому бойцу преимущества” – думал он… Позже у него был ещё один старт на льду в Инте, но менее удачный.
На севере состоялось знакомство Владимира Ежомбика с 15-летним Владимиром Посредниковым, который также участвовал в гонке и получил приз местной газеты „Ухта” в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 175 см3, как самый юный гонщик турнира. Позже Владимир Посредников дважды станет чемпионом СССР по мотогонкам по ледовой дорожке (1983, 1984 гг.) и дважды будет стартовать в личном чемпионате мира в этом виде мотогонок, дойдя в 1985 году до финала в голландском Ассене, где займёт 7-е место. Тогда Владимир Ежомбик не знал, что следующая его встреча с воспитанником ледового спидвея Инты произойдёт только через
35 лет. В 2006 году мастер спорта СССР международного класса Владимир Посредников, уже закончивший карьеру мотогонщика, в качестве главного судьи соревнований приехал в Ровно обслуживать гонку открытого командного чемпионата России между командами „Украина” (Ровно) и „Восток” (Владивосток). И после матча, который состоялся 19 августа, они встретились в гостинице. Вспоминали молодые годы, рассказывали о своих выступлениях, и оба стали моложе лет на тридцать…

Но вернёмся в 70-е годы.
В 1972 году „Радуга” среди 8 команд класса „А” заняла предпоследнее место, выиграв только три встречи. Уфимская „Башкирия” проиграла все проведённые, но не календарные, встречи, набрала 0 очков и заняла последнее место. Но Решением президиума Федерации мотоспорта СССР от 23 сентября 1972 года команда „Башкирия” (Уфа) на 1973 год оставлена выступать в классе „А”. Команда „Радуга” на 1973 год переведена в класс „Б”. Команды „Жигули” (Тольятти) и „Автомобилист” (Кадиевка) в сезоне 1973 года будут выступать в классе „А”.
В том сезоне в нашей команде, как никогда, было заявлено много гонщиков – всего 15 человек. Был среди них и Владимир Ежомбик, но для него тот чемпионат стал фатальным. Несмотря на то, что в команде он был третьим гонщиком по завоёванным очкам – 42 (после Григория Хлыновского, набравшего 65 пунктов и Виктора Трофимова, на счету которого было 47 пунктов). В начале июля на ровенском мототреке проходила тренировка „Радуги”, и во время отработки необычной для наших соревнований итальянской системы заездов (стартовало 5 гонщиков), произошло столкновение двух гонщиков – Бориса Горки и Владимира Ежомбика. Оба попали в больницу с многочисленными переломами, к тому же, у Бориса Горки была сломана одна нога, а у Владимира Ежомбика – обе. Вместе друзья по несчастью лежали в одной палате. Верная и любимая жена Владимира – Жанетта, всегда находилась рядом и помогала во всём. Помогала обоим гонщикам!
После таких тяжёлых травм Владимир Ежомбик ещё долго лечился, а потом карьеру гонщика пришлось оставить. И хотя через год, в 1974 году, он ещё попробовал вернуться на трек, но состояние здоровья и больные ноги не позволяли полноценно отдаваться скорости на виражах и бороться до конца.
Так в 26 лет у Владимира Владимировича закончилась карьера мотогонщика. Полученные в 1972 году травмы навсегда оставили свой след в теле спортсмена и периодически беспокоят его всю последующую жизнь.
Кроме спидвея, Владимир Ежомбик несколько лет выступал в автомобильном спорте, участвуя в различных соревнованиях. Хорошо он запомнил двухдневные авторалли, когда по территории соседней Львовской области он гонялся, соревнуясь со львовскими мастерами…

Закончив выступления, Владимир Ежомбик не отошёл от спидвея.
Он активно посещает все гонки на родном мототреке, участвует в ветеранском движении, приходит на юбилейные встречи старых друзей, которых, к сожалению, с каждым годом становится всё меньше и меньше.
Ему не пришлось выступать на дорожке нового ровенского мототрека, как действующему гонщику. Но в 1992 году состоялось 2 гонки „Большой Приз Ветеранов спидвея”. Сначала 12 сентября ветераны встречались в Даугавпилсе, а потом через 8 дней – в Ровно. В Латвии выступили четверо наших ровенских ветеранов – Виктор Трофимов, Борис Горка, Анатолий Раевский и Владимир Рожанчук. А в Ровно их было уже девять, да ещё выступали действующие гонщики, среди них и Владимир Ежомбик. Небольшое количество зрителей, собравшихся в тот сентябрьский день на трибунах (несмотря на то, что гонку организовывал и комментировал Владимир Карнеев), активно приветствовали этих мужественных спортсменов. Пусть года уже не те, и скорости, с какими они проходили виражи и финишировали в заездах, были намного меньше, чем у выступавших тогда же Игоря Зверева, Владимира Трофимова, Виктора Гайдыма, Сергея Тершака, Валерия Полюховича и венгерского гонщика Челло Хелля. Но они заслужили то, чтобы в тот день стать главными героями встречи. Поэтому назовём всех поименно в порядке стартовых номеров, включая всех ветеранов:
№ 1 Константин Демахин, мсмк (Москва).
№ 2 Константин Кришталь, мс (Ровно).
№ 3 Алексей Кравченко, мс (Даугавпилс).
№ 4 Виктор Трофимов, мсмк (Ровно).
№ 5 Борис Горка, мс (Ровно).
№ 6 Александр Субботин, мс (Москва).
№ 8 Владимир Рожанчук, мс (Ровно).
№ 9 Анатолий Раевский, мс (Ровно).
№ 10 Владимир Ульянин, мс (Ровно).
№ 11 Анатолий Миронов, мс (Червоноград).
№ 12 Юрий Ступаков, мс (Даугавпилс).
№ 14 Анатолий Петровский, мс (Даугавпилс).
№ 15 Владимир Ежомбик, мс (Ровно).
№ 16 Борис Савойский, мс (Ровно).
Под № 13 в личной гонке ветеранов, которая была проведена по сетке из 20 заездов, выступал молодой ровенский перворазрядник Валерий Полюхович.
Кроме индивидуальной гонки состоялась гонка среди пар. Здесь выступали три пары:
Венгрия:
№ 1 Владимир Трофимов (Ровно),
№ 2 Челло Хелль (Венгрия).
Спидвейный клуб „Фантастика” (Ровно):
№ 3 Игорь Зверев (Ровно),
№ 4 Виктор Гайдым (Ровно).
Украина:
№ 5 Сергей Тершак (Ровно),
№ 6 – один из ветеранов.

Уже в своём первом заезде Владимир Ежомбик продемонстрировал бойцовские качества, обогнав по ходу Анатолия Петровского, и на финишной прямой сумел поравняться с лидировавшим почти с самого начала Борисом Савойским. Оба гонщика пересекли финишную черту одновременно.
Да, зрители давно не видели двойного финиша. Поэтому так и записали им обоим – и Борису Савойскому, и Владимиру Ежомбику – по 2.5 очка каждому. В остальных стартах Владимир Ежомбик также финишировал результативно, набрав ещё 6 пунктов. В конечном итоге, с 8.5 очками, он занял 8-е место, пропустив вперёд только Виктора Трофимова, Бориса Горку, Анатолия Миронова, Александра Субботина, Бориса Савойского, Алексея Кравченко и Константина Демахина.



Жизнь продолжается. Надеюсь, что в ней Владимир Ежомбик своё спортивное призвание нашёл, оставив свой скромный вклад в ровенском спидвее, как бы этого не хотели замечать в своё время. Вот из таких крупиц и ковались победы сильнейших ровенских гонщиков.

А нашему ветерану и всей его семье пожелаем здоровья и всего самого наилучшего!
Спасибо Вам за всё!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Блоги, Украина, Ровенские мастера спидвея. Спортсмены, события, клубы. Посвящается 50-летию ровенского спидвея.